Ремонт системы зажигания мотоблока своими руками

16 июня 2020 г.
2671
0

В сельском хозяйстве мотоблоки с дизельными и бензиновыми двигателями – востребованное оборудование. При правильном техническом обслуживании они служат владельцам достаточно долго. Вместе с этим сомнительное качество топлива и постоянные нагрузки часто дают о себе знать. Одним из наиболее уязвимых узлов в современных ДВС считается система зажигания. При правильном функционировании она дает искру, которая воспламеняет в моторе топливную смесь.

При частичном выходе из строя зажигания мотоблока нарушается взаимодействие со стартером, двигатель перестает заводиться. Наладить правильный пуск оборудования для продолжения спокойной культивации или других работ на участке можно без обращения в сервисный центр. Главное – обзавестись правильным набором запчастей и выполнить их замену.

Схема ремонта системы зажигания мотоблока

Официально производители и авторизованные сервисные центры рекомендуют менять узел полностью. Такая процедура требует немалых финансовых вложений, а также надолго выводит мотоблок из привычного рабочего режима, что для сельского хозяйства плохо. Вместе с этим исправление вышедшей системы зажигания возможно. Среди актуальных способов:

  • полная замена маховика, на котором расположены магниты (их взаимодействие с катушкой создает магнитное поле и появляется искра);
  • переделка системы зажигания из трансформаторного в батарейное (искра будет формироваться за счет силы батареек или аккумуляторов).

Каждая схема дает гарантированно положительный результат. Выбирать подходящую стоит исходя из бюджета и навыков ремонта мотора мотоблока.

Замена маховика в системе зажигания

Процедура сводится к частичному разбору двигателя. Сразу же стоит отметить: перед началом работ необходимо обзавестись съемником маховика. При возможности, стоит найти приспособление, точно подходящее под параметры конкретного маховика. Если выбираются универсальные съемники, то важно следить за сохранностью всех резьбовых соединений. Их нарушение значительно увеличит затраты на ремонт оборудования.

Под замену рекомендуется выбирать полностью новый маховик с правильно расположенной системой магнитов. Варианты с пробегом позволяют неплохо сэкономить, однако их рабочий ресурс часто оставляет желать лучшего.

Ремонт системы зажигания по этапам

Ремонт системы зажигания по этапам

Переделка зажигания под батарейки – наиболее распространенный вариант для многих мастеров. При правильной работе завести мотоблок получится в любую погоду, не беспокоясь о безопасности. Для работы потребуется: катушка зажигания, десять обычных батареек, провод ПГВА (сечение не менее 1,5 мм, длина – 2 метра и более). Дополнительно можно купить обычный выключатель, с которым пуск мотора станет быстрее и удобнее. Работа выполняется по такой схеме:

  1. Батарейки группируются и перематываются изолентой. Весь блок спаивается с учетом полярности.
  2. Часть провода присоединяется к минусу и корпусу мотоблока.
  3. Собирается простая схема – от плюса ведется провод, в который врезается выключатель. Конец провода выводится на зажигание.
  4. На барабан маховика натягивается пусковая веревка и подкачивается топливо в систему.

Далее достаточно потянуть за веревку и мотор запустится. После эксплуатации стоит размыкать цепь встроенным выключателем.

Комментарии (0)